3_14sklya (3_14sklya) wrote,
3_14sklya

Увидеть Париж и не...

Заблокирую к чёрту этот инстаграм. Время моё обгладывает алчно и с особым цинизмом. Пока ленту с фрагментами чужой жизни прокручу, своя уже на полдня уменьшилась. В жж не попадаю даже глазом, не то что пальцем потыкать.
Париж остался в наилучших воспоминаниях благодаря погоде, цветущей во все стороны весне, прекрасному маминому настрою и, самое главное, подругам, которые скрасили и преумножили те впечатления, что мы взяли от этого прекрасного города любви.
Перелёт с пересадкой, ибо экономию никто не отменил, мама перенесла прекрасно. Несколько таблеток авиаморе, леденцы и бодрость духа помогли и преодолели. Из аэропорта по фиксированной таксе доехали до квартиры и через 15 минут стали на восемь ночей хозяйками прокуренной квартиры, которая оставляла ощущение жилища, на минутку покинутое хозяйкой. Личные вещи, включая дорогую парфюмерию, косметику и украшения, занимали все ящики и поверхности. Пришлось освобождать простраство под свои наряды. Продуктовые шкафы тоже удивили полнотой и беспорядком. Решили править первое впечатление пешей прогулкой по городу. Карта в моих руках, направление на Сену и пошли. Время к закату, в скверах и парках отдыхающие после трудового дня парижане, с бутылочками и закусками, сидя и лёжа, с друзьями и в объятиях... По набережной дошли до Нотр-Дам. Это километрах в пяти от нашего дома. Обратный путь- снова пешком, от метро мама отказалась. Часов в восемь вечера поняли, что остались без свежего багета, ибо все буланжери к этому часу закрыты. Заскочили в супермаркет, купили вина, сыра и прочего французкого. Часам к десяти вернулись в квартиру. И тотчас же я получила самый жёсткий нагоняй от мужа. Я совершенно забыла ему написать, что мы с мамой живы и здоровы. Телефон мой был в отключке, а интернет только в квартире. И, пока мама протягивала истаскавшиеся ноги, я клялась и божилась, что такая бессердечная дура была в последний раз. Мне снова поверили.
В первый парижский вечер мы прогуляли 15 км. И это после раннего подъёма в четыре утра, двух перелётов и короткой пересадкой в самом неудобном аэропорту Франкфурта. Выпили коньяку и спать.

Другой день встретили бодряком. Париж отжигал +26. Осваивали метро. Доехали до того места, которое покинули накануне, и снова пошли пешком.
Великолепный католический храм, давший нам полчаса прохлады, бесконечный Лувр( осмотренный снаружи), парк Тюэльри и мороженное у фонтана, Елисейские поля и мост Александра III . Затем парк у музея Жака Ширака, где цветущие Магнолии и черешня чуть не свели нас с ума и познакомили с охранником, в хорошем смысле. Весь этот путь мы шли к цели- Эйфелева башня. У основания её сейчас ремонт, но красота осталась. По бульвару до метро и к обеду мы были уже дома. Вечером нас ждал симфонический концерт в театре «Елисейские поля». Билеты мне привезла в Москву Таня ittalica . Её добрый ангел сопровождал нас всё пребывание в Париже.
В театр мы с мамой принарядились. Для этого потратили пол дня на московский шопинг с удачным результатом. И на метро поехали в музыкальный храм. Народу- во всех ложах и партерах. На места рассаживают специальные люди, берут за это еврик. В гардероб сдаются тоже за денежку в два еврика. Поэтому кроме нас, московской богемы, никто вещички в гардероб не принёс. Все свои плащики и курточки держали на коленках.
Давали Бетховена и Вагнера. Публика забросала дирижёра восторженными эмоциями, но цветов не дала.
Среда началась у меня с завтрака-знакомства с голландскими девушками, которые уже не в первый раз тусуют в Париже и живут в трёх станциях отнашей квартиры. В девять утра я была уже у Влады, Наташи , Ани и Лены. Ибо на наше общение было два часа свободного времени: меня ждала мама, их - Монмартр и поезд до Амстердама. Я очень рада, что встретилась с девочками, что нам было о чём говорить, что у нас общие взгляды на многое в жизни.
К моему возвращению мама позавтракала и била копытом. Но планы нам поменял коллапс в метро. Отчего- то интервалы поездов увеличились, французкая речь дежурных мне стала не очень понятна и мы решили покинуть подземелье и двигаться известным пешком на левый берег Сены, в Латинский квартал к Сорбонне и Пантеону. По жаре, мелкими перебежками поперёк Сены, мы таки добрались. По пути узрели объявление: «приходите в наш храм слушать Шопена, билеты за час до концерта.Ваши доброжелатели.» Мама от такого счастья обомлела и вечер субботы был предопределён.
Покрутились у Пантеона, поели голубики, поглазели на расслабленных студентов колледжей и Сорбонны и пошли наслаждаться кофе и пирожными. Я - географический кретин, хоть и с картой, умудрилась заблудиться. Тупила в ориентирах, пока не подошёл старичок с предложением помочь. Чем удивил Париж, так это желающими помочь, объяснить, показать. А уж если узнавали, что мы русские, отпускали свою доброжелательность на волю. Некоторые пытались вспомнить русские слова или что- то приятное о России. Удивительно было это наблюдать.
Старичок нам задал направление, по нему мы дошли до станции метро и вернулись на предышку. Вечером нас ждала Таня с билетами в Лувр.
Пообедали, вздремнули, переобулись.
Танечка обаяла и меня и маму, ибо кроме заботы подарила нам чудеснейшую экскурсию по своим любимым залам музея. Мы услышали об истории появления музея, о дворце и его интерьерах, о греческом и римском залах, о лучших картинах итальянских художников... Выводили нас в числе последних, в десять вечера. Мама была в восторге от Тани и не верила, что я знакома с ней через интернет, а в реале виделась один раз, да и тот скоротечно, на ступенях музея им. Пушкина, в канун нашего путешествия в Париж. Но ЖЖ это не просто интернет-платформа, это наша сила. С этими мыслями мы бухнулись в койку.
Утром до завтрака и по рекомендации Тани мы рванули на колхозный рынок, что скрывала от нас соседняя улица. Там от жадности и яркости красок, затмивших разум, набрали сумку мушмулы, мандаринов, чёрных авокадо, местной клубники, манго и дыни Канталупы. Не оставили вниманием роскошные разноцветные помидоры и картошку. Передохнули за чашкой кофе с круассанами и пошли по рядам блошиных развалов. Там я применила знания фарфорового маньяка и цапнула прекрасные экземпляры Лиможского фарфора. Устроили себе на балконе пир( у нас был большой балкон со столом и стульями) и счастливые поехали смотреть внутренности Нотр-Дамы. Снова жара. Снова я не туда сориентировалась... Короче, прошли больше, чем планировали. После порции мороженного надо было двигать к дому, а мы- к музею Родена. Приехали аккурат за час до закрытия. Сердобольная кассирша билеты продала только в парк. Вот мы и погуляли вокруг скульптур.

После всё же вернулись домой. Мама отужинав возжелала вечернего променаду к Эйфелевой башне. Чтобы своими глазами посмотреть на мерцающие огни, скачущие по сооружению первые пять минут каждого вечернего часу. Вот мы и посмотрели на эту красоту дважды. Возвращались заполночь. Наш район шумно встречал ночь на открытых площадках кафе и баров. Танцы и смех, музыка и общение.. вот атмосфера ночного Парижа, в котором хочется остаться.
Утром завтрак и на кладбище. Надо же найти могилу Шопена, да и вдруг ещё кого из знакомых встретим на знаменитом Пер ля Шез. Нашли, поклонились. Знакомых тоже встретили, весь оргкомитет коммунистической партии Франции во главе с Жоржем Марше покоится в крайнем ряду.
Снова домой на обед и в пять нас снова ждала Танечка для экскурсии по Монмартру. Божечки, как приятно и интересно с ней! Столько историй и фактов, столько эмоций и наслаждения. Мы не могли расстаться и наговориться. Сидели в кафе до половины десятого. Моя благодарность не знает границ.

Хотела дописать всё одним махом, и даже на одном дыхании, но кроме него есть ещё самозакрывающиеся глаза. Они ровно в три ночи схлопываются и никакие обещания на них влияния не имеют. Поэтому, на полуфразе полумысли бросаю описание нашего парижского вояжа. Спокойной ночи.
Tags: жить легко, культур-мультур, путешествия

• На последнем дыхании

Это я фильм Годара посмотрела и под впечатлением. Его обещают в широкий прокат с субтитрами и реальным голосом молодого Бельмондо, но я нашла в…

• Лето в новых штанах.

Шла третья неделя холостой жизни. Нагуляно немногочисленное количество шагов, те три килограмма зацепились крепко и со всех прогулок возвращаются. Я…

• Дождалась.

Долгожданный дождь всё же сегодня. Прорвало горячий купол наконец-то. Им накрыло всю родину-мать и вчера натянуло на Швецию. Муж чемодан паковал…