3_14sklya (3_14sklya) wrote,
3_14sklya

Париж. Последнее.

Попробую продолжить про Париж и им же завершить тему весенних путешествий. Ибо уже купила дорогущие аэрофлотовские билеты до Болоньи, чтобы скрасить двухнедельную командировку мужа в первые дни лета.
В Москве уже лето. Сочное ароматное нежданное. Коммунальщики два дня, как выключили отопление в доме. Балкон уже помыт и ждёт цветов-новобранцев из Тимирязевской академии. Тополь выпустил листву, обеспечив зелёную ширму для винных и невинных посиделок. Лосиный остров выбран нами главным местом активного досуга, ибо остальные два расколбашены в честь чемпионата без надежды на возврат. Особое удовольствие- прокатиться на роликах по приличному асфальту без подножных младенцев, собачек и бабушек.
Ну и обещанное про Париж. Про последние четыре дня в его интерьерах.
Прикрепила фото из инстаграма. Они живые, если в них пальчиком потыкать. В одном из них прячется видео с кораблика.
В субботу - снова рынок. Маме захотелось экспериментов на своём рязанском чернозёме, и мы наковыряли семян из всех инородных растений. Плоды с удовольствием съели. Мама моя заядлая огородница с солидным стажем. В деревне живёт с 1994 года. Тогда же поимела склонность к экспериментам на нервной плодородной почве. Помимо стандартных овощей, у неё с удовольствием плодоносит виноград, арбузы и дыни. Отчего бы не созреть авокадо, мушмуле и манго?
После обеда на балконе и с вином поехали ближе к церкви, где обещан был концерт с музыкой Шопена. Выкупили билеты и час свободного времени провели в роскошной старинной Церкви Святого Стефана, 13 век между прочим. И место на холме св. Женевьевы, что подле Сорбонны и Пантеона.

Вернулись в храм аккурат к началу концерта. Зал полон. Никто не шуршит и не кашляет. Пианист играл, будто автор музыки. Вышиб не только браво, но и слезу. Уж на что мамуля, знаток и ценитель, и всяких переслушала, но и её тронуло до самой внутренней струны. Тот концерт она оценила, как наилучшее воспоминание о Париже.
Растроганные мы выползли на остывшую волю парижских просторов и двинули в сторону Люксембургского сада. Рукой подать от Пантеона. Пришлось удовлетвориться наружным обходом вдоль изгороди: в восемь вечера сад запирают на замок. И как мы не подпрыгивали, ворота не отворились.
Решили гулять в ночь. По бульвару Сен Жермен дошли до аббатства Сен Жермен де Пре. А когда стемнело, оказались на набережной Сены, среди пьющих и закусывающих на всех поверхностях близ воды.

Незаметненько добрели до Лувра. А и там вся лужайка застелена пледами и засижена молодёжью. Никто не гоняет их с газона, нет охранников с выражением лица « не положено». Вокруг расслабленность и свобода. Ну и мусорки переполненные. Домой вползли в ночи.
Воскресенье лопалось от планов. Хотелось объять, а оно выскальзывало.
Начали с музея Орсе. Мама решила не покидать Париж, пока не увидит импрессионистов и их последователей. Поэтому залы с Гогеном, Сезанном, Ван Гогом и Ренуаром были исхожены с особым усердием и пристрастием. Я зависла в интерьерах Ар Деко. Роскошная мебель, которая не позволит жить скучно или наспех

А ведь планировали Орсе буквально одним глазком, на полчасика по-любому. Выползли в жару через три.

Танечка, помимо личного участия, одарила нас билетами на кораблик по Сене. Без заплыва, говорит, города не прочувствуете. Ну мы и поехали до набережной близ Эйфелевой башни. Именно оттуда и стартуют все парижские круизы.
Под музыку французских шансонье мы прогуляли час по реке.

С кораблика поднялись на холм Трокадеро, откуда прекрасный вид на башню и вообще. Утомительное событие. Но мы предварительно в сквере отсидели в тени, ножки развеяли. Геройская мама добралась до квартиры без потерь и с настроением. Вечером я уложила её спать и прошлась по району. Купила продукты домой и вообще.
На понедельник был сговор встретиться с Машей my_france
Пока мы обсуждали с ней, кто к кому, мама однозначно распорядилась быть принимающей стороной. До встречи было время и я метнулась до галереи Лафайет. Было задание купить там флакон самых наилучших духов для подруги. Я не имею интереса шарахаться по магазинам порожняком. Если мне ничего не надо, то и не пойду. А тут такой дворец, заполненный китайцами и шанелями с диорами, что хотелось скорее из него сдристнуть. Представился случай, т.к. нужной марки духов там не было. Нашлось искомое в соседней галерее « Весна». Там же и русскоговорящий персонал имелся. Ну и познакомилась я, естественно, с очередным приятным человеком. Протрындели, обменялись контактами, взаимно отфотографировались и расстались довольные встречей.

Мама не ожидала столь быстрого моего возвращения и отдохнувши изволила гульнуть пешком, буквально до Лионского вокзала. Ну мы и пошли. Что там Лионский? Мы снова вышли к Сене, к лучшему виду на Нотр- Дам, к нашему любимому каналу в цветущей сакуре, к площади Бастилии, в районе которой мы и живём. Т. е. дали кругаля.
Маша приехала в пять. С бутылочкой под нашу скромную закусь. Печальная, но сдержанная. Чувствительная и ранимая, а оттого близкая и любимая. Не буду о грустном, что свалилось на неё два месяца назад. Потю, её лучшего друга, уже не вернуть. То, как Маша это переживает, не дай бог никому. И всё же она приехала к нам, за что ей огромная благодарность. И Таня и Маша очень помогли сориентироваться в выборе транспорта для приезда и отъезда. Мы несколько нервничали, вспоминая наши мытарства в Праге. Когда утром не приехало такси, когда не нашли стоянку автобуса до аэропорта, когда ошиблись выходом на посадку... Короче, парижские барышни держали руку на пульсе аккурат до нашего приземления в Москве.
Во вторник я ещё разок метнулась на рынок. Скупила последний винтажный фарфор в недорогом исполнении, и мы засобирались в обратный путь.

Два чемодана по 19 кило, рюкзак и мини-сумочка. Всё было набито сыром и талелками. Такси поймали прямо на бульваре. Долетели с ветерком за три часа до рейса. Регистрацию прошли сразу и там же отказались от сопровождения на коляске по парижскому аэропорту. А вот на пересадке попросили, чтобы коляска была. Мама сказала, что будет ржать, если её повезут, ибо ежедневные забеги по Парижу лягут немым укором посреди дороги , и она не сможет их переехать. Но наш первый короткий рейс задержали, и пересадка в Мюнхене сократилась до 20 минут. Ясен пень, что мы не успеем. Таких счастливчиков до Москвы оказалось шестеро. Стюардессы на чистом немецком уверили, что мы полетим до Москвы этим же бортом, только выйдем на паспортный контроль и пулей обратгно. Они будут ждать. На выходе в рукаве нас ждало складное кресло и управляющий им крупногабаритный немец. Шустро усадив маман, он понёсся по переходам аэропорта. Я и моя новая попутчица, студентка-химик, проходившая стажировку в одной из французских лабораторий, рванули за креслом. Серия переездов, паспортный контроль в отсутствии очереди и мы уже мчим на электрокаре в строну выхода на посадку. Далее трёхчасовой перелёт, и новый сопровождающий с коляской уже в Москве. Мама вошла во вкус ограниченных возможностей и с благодарностью приняла предложение прокатиться. Дяденька вёз её самым коротким путём, проходя заповедные зоны по бейджику. У ленты багажа мы были первыми, и чемоданы с биркой приоритетной выдачи нас уже ждали. Таможня узрев мой счастливый вид тормознула с проверкой ручной клади. А у меня ж там самое ценное: баварский фарфор и немного лиможской красы. Пришлось всё разматывать и давать в руки чужому дядьке. Тот крутил моё добро на уровне глаз, но так ничего и не узрел. Отпустил с миром. А вот сопровождающий докатил маму до такси и всячески поспособствовал.

Конечно для мамы это путешествие стало значительным и неординарным. Для меня оно не было стрессовым и утомительным. Почти всё задуманное мы посмотрели. Остались мечты и желания. Два дня спустя я проводила маму до Рязани с двумя сумками счастья и рюкзаком воспоминаний, что по -французски звучит как « сувенир».
Tags: Франция, жить легко, путешествия

• Лето в новых штанах.

Шла третья неделя холостой жизни. Нагуляно немногочисленное количество шагов, те три килограмма зацепились крепко и со всех прогулок возвращаются. Я…

• Дождалась.

Долгожданный дождь всё же сегодня. Прорвало горячий купол наконец-то. Им накрыло всю родину-мать и вчера натянуло на Швецию. Муж чемодан паковал…

• Как я рад! Как я рад! Снова еду в Ленинград!

Фуршет по поводу. Завершили сборку теплицы для мамы. Маман приняла работу и... бокал вина…

• Лето в новых штанах.

• Дождалась.

• Как я рад! Как я рад! Снова еду в Ленинград!