3_14sklya (3_14sklya) wrote,
3_14sklya

Осень- грибная пора. Каменные грибы Алтая.

Ой фсиоооо! Пора с Алтаем завязывать. Уж и забыла, когда ездила. Но про грибочки, как не рассказать?
Долина реки Чулышман богата не только жарким летом, сыпучим перевалом и водопадом Учар. Давным- давно, на правом берегу реки, в ущелье Карасу выросли каменные грибы. В результате избирательного вымывания пород, получилось природное чудо, на которое и лезут туристы для посмотреть. Ущелье не единственное грибное место на Алтае, но одно из самых доступных.
Наша стоянка на противоположном берегу. Значит утром, пораньше, надо переплыть лодкой и сбегать - посмотреть. На всё - пара часов. Потом: сборы лагеря и отъезд на Телецкое озеро. Обозначили подъём в семь, завтрак в восемь, выход - в девять.
Но сказано- не сделано. Ибо дежурная троица во главе с М. ночевала в соседнем лагере и к дежурству не явились. А пришли аккурат к девяти, в походной амуниции. М. - в розивинькой юбке в пол. Те кто встали в семь, искали что пожрать. Мужчины доели вчерашний суп, вегето- девушки заварили кипяточком плошку льна. Готовить-рыжих уже не было, да и негде. Всего три котла, один с супом, второй под чай. Третий ещё вечером унесла в норку М., сварив в нём единоличный компот из остатков той самой луговой клубники, что парилась в походе вот уже четыре дня! На мой вопрос: отчего вы, господа, не дежурите сегодня? М. вскинулась во гневе с репликой:" не обязана я для вас дежурить, и оставьте меня в покое НЕМЕДЛЕННО! И суп я вам вчера сварила из жалости". Ну мы поржали, конечно, не без того. Валера мудро промолчал эту ситуацию в усы.
Ряды желающих по- грибы сильно обветшали. М.- само - собой осталась загорать. Семья из трёх человек выделила одного, но самого твёрдого. Антон с подвернувшейся ногой - ещё один минус. Оставшиеся кучно побрели к дальней переправе, ибо ближняя осталась без паромщика. Накануне ночью затонул Камаз с вещами туристов, доверивших свои души " АЛТАЙ-ТУРу". Подвыпивший водитель решил проехать по песчаной косе, там его и поглотила водичка, по самую крышу. Доораться до утопшего было невозможно: пока не кончилась водка, он не выходил на связь, а вышедши- не вязал лыка.Всю ночь он просидел на крыше грузовика в обнимку с бутылкой. Потому, всё мужское лошадное население двинуло на спасение идиота. А нас перевозил дежурный лодочник.
Жара всё та же. Урочье Аккурум довольно близко от берега. Шли к подножью холма в ущелье минут сорок.
Каменная тропа пыльная и сыпучая. По ней ещё полчаса пёрли. Зато уж и вознаграждены были.

Вот они, грибочки. Растут еще. Правда, у некоторых в 2003 шляпки поотваливались во время землетрясения.

Шляпка гриба из более твёрдой породы, ножка - из более рыхлой.

На этой фотографии видно ту песчаную косу, где проходили безуспешные спасательные работы.
Сидели мы на том холме, предавались неге и не ведали, что задумчивая фигура Валеры в тот день, 17 июля, праздновала 25- летие!
Но кто ж нам скажет? Скромный именинник?
Вернулись в лагерь, за час раскидали лагерь. От жары я таки залезла в ледяную воду. Ну не смогла удержаться! Сердце чуть не лопнуло.
Вот здесь я купалась, а под эту берёзу утянуло байдарочников с нашей стоянки. Сели, загрузились по самые помидоры и краешком решили стремнинку обойти. Попали в прибрежную ловушку, " гребёнку" или" расчёску", как её называют. Ну и, знамо дело, перевернулись. Из наших никто кукарекнуть не успел, не то что - сфотографировать.

В одиннадцать утра мы уже глотали пыль по дороге к Телецкому озеру.
Проезжали маленькие и не очень алтайские поселения. В одном видели гигантскую школу. А на ступеньках Дома Культуры пьяненькое тело. Вдоль дороги ещё и не таких объезжали. Валялись поперёк, рискуя обезножить. И не только мужчины. Как- то сложно складывается у алтайцев с алкоголем. То ли ген какой отсутствует, то ли меры не знают? Но пьяных и обкуренных много.
Планировали к озеру подъехать к обеду. Но застряли.
Микроавтобус забуксовал на подъёме и отказался ехать без разгрузки прицепа. Самыми тяжёлыми вещами загрузили передок, остальные пешим ходом затащили в горку.
Задача девочек была - не пущать встречный транспорт, дабы не мешал разгоняться. Встали поперёк дороги, как троица из Кавказской пленницы, и орали.
Один джип проскочил по траве, уазик остановился на посмотреть. Из него вышли трое с оружием на поясе. Тут мы ссыкнули по- дамски. Помочь они не смогли, проскочили краем. Последнюю жертву не пустили, уговорив вытянуть нас тросом. Потеряли час, но доехали.

Зона отдыха на южном берегу Телецкого озера популярна не только среди москвичей. Через перевал, на своих не всегда внедорожниках, едут сюда и с Дальнего востока, и с Новокузнецка , и из другой Сибири. Лагерь напоминает палаточный городок "дикарей" восьмидесятых. Есть там и домики. Но самые настоящие туристы живут в палатках, ловят рыбу и даже бренчат на гитаре.

Нам выделили крошечную поляну рядом с домом- столовой, где немедленно было куплено ледяное отечественное пиво по цене немецкого. Сюда довезти продукт действительно сложно и потому- дорого. Оскоромились и чипсами.
М. нашла свободный домик возле туалетов и перетащила туда Иру с Вадимом, обещав тусовать у костра с нами. Все вздрогнули от перспективы.
Вечером дежурили Ольга и Антон. Все втянулись помогать, что ели - уже не помню, но коньяк пили. С дровами проблем не было, на прибрежной косе много топляка. Набрали кучу.

Вода в озере теплущая, пошли купаться в закат.

Вечером натужно пили чай после пива, ага. По дороге выяснив смысл приставшего в Мише выражения " ой, фсё!". Это когда нет уже аргументов в споре, можно употреблять. С этого вечера паразит заразил нас всех.
Засыпали под дискотеку 80- х и мой истошный крик. Мне показалось, что во тьме меня тяпнула змея. За руку, когда сняла с забора полотенце. На пальце две кровавых точки и чешется. Гада не нашли, но поржали.
День следующий - ленивый. Все, кроме водителя- отдыхают. Сергею предстоит вернуться через перевал, обогнуть озеро и встретить нас на Северном его берегу, в селе Артыбаш. На это мереприятие ему нужен день и наш лишний багаж, который всё равно не уместится в катере, который и привезёт нас в Артыбаш, на встречу с вещами и Сергеем.
Tags: Алтай, красивости, путешествия

• Не литературное.

Всего то месяц прошёл, а все подвиги Геракла я уже совершила. Ну почти все. После Московской жары и музеев деревенская жизнь удивила ещё большей…

• Дождалась.

Долгожданный дождь всё же сегодня. Прорвало горячий купол наконец-то. Им накрыло всю родину-мать и вчера натянуло на Швецию. Муж чемодан паковал…

• (no subject)

Сегодня праздник: с моего тела сняли нитки, которыми были стянуты три дыры в многострадальном плече. Теперь три недели терпения…